За прошедший год пользователей блокировщиков рекламы стало на 30% больше

02.02.2017

Все больше пользователей используют софт для блокировки рекламы, несмотря на старания таких интернет-гигантов, как Google и Facebook. Сейчас около 11% интернет-пользователей по всему миру блокируют рекламу. Это владельцы более 600 миллионов устройств – как мобильных устройств (их доля составляет 62%), так и для ПК.

По данным нового отчета PageFair, опубликованного в среду, 31 января, за 2016 год число пользователей блокировщиков рекламы выросло на 30%. Однако такой рост может принести проблемы не только рекламодателям, но и пользователям.

Некоторые рекламодатели считают, что гражданин, применяющий блокировку, нарушает неписанное соглашение с владельцами веб-сайтов и паблишерами, которые ранее размещали свои материалы в расчете на определенное количество просмотров рекламы.

Между тем, по данным PageFair, 77% пользователей блокировщиков в принципе не против просматривать небольшое количество рекламы.

В августе Facebook нанесла удар по сервису Adblock Plus. Соцсеть изменила рекламные форматы, чтобы это и аналогичные расширения не могли идентифицировать объявления среди остального контента.

О дальнейшем ходе событий рассказывал Бен Уильямс, операционный директор сервиса Adblock Plus:

11 августа мы рассказали пользователям, как добавить специальный код в базовый список фильтров EasyList и блокировать рекламу в социальной сети.
Буквально сразу же разработчики Facebook написали свой код, который обходил действие нашего решения.
Через несколько дней мы автоматически добавили наш код всем, у кого установлено наше расширение, чтобы им не приходилось самим прописывать его в настройках…
Сейчас последнее слово пока остается за Facebook, и нет никаких гарантий, что соцсеть не решит снова скорректировать рекламную политику или не напишет новый код.

Попытки Facebook навязать свою игру привели к росту блокировщиков и развитию их «боевого арсенала».

Некоторые ИТ-компании неверно интерпретировали ситуацию с Facebook и попытались создать свои коды и расширения, мешающие работе блокировщиков, сетует Бен Уильямс.

Такие технологии, например, могут в режиме реального времени создавать для рекламного сервера новые псевдонимы, чтобы прокси-сервер пропускал объявления без всяких препятствий. Но как только блокировщик выявляет махинацию, доменное имя обновляется.

«Я не устану повторять, что мы не хотим заблокировать всю интернет-рекламу в принципе, мы против некачественных объявлений, вводящих пользователя в заблуждение», — заключает Уильямс.

«Блокировка безусловно наносит ущерб экосистеме рекламодателей. Но лучший способ решения этой проблемы – делать такую рекламу, которую пользователь не захочет блокировать», – рассуждает Пол Верна, аналитик исследовательской компании eMarketer.